Телефон: +38 0979 490111, +38 095 2800808
Array
 

Один

Уже несколько недель встаю рано. Фактически ночью. Часа за два до рассвета. Иногда мне просто кажется, что я бодрствую, хотя на самом деле я вижу сон. Сны настолько детальны, что их невозможно отличить от реальности. Они собственно и есть реальность, только чуть другая, параллельная нашей. Отличия становятся заметны только в процессе развития событий. Люди чуть иначе одеты, иногда они вместо родственников играют роли близких знакомых или друзей, иногда жена становится любовницей или, наоборот, любовница становится женой, что особенно запутывает ситуацию. И, самое неприятное, что даже если и понимаешь, что это может быть сон, то проснуться невозможно, и переживаешь все как наяву, полноценно.

Вначале эта путаница раздражала. Особенно, если торопишься по срочному делу, заходишь за угол, а там, вместо госучреждения, в котором прием строго с 12 до 14 и запись за три недели вперед, красуется надпись «РесторанЪ», с дурацким «ятем» на конце. В таких случаях «ять» выглядит особенно издевательски. Не знаю почему. Лично мне не понятно, откуда он вообще взялся. Семьдесят лет жили без него и, вдруг, на тебе «ять». И стоит, незыблемо, как ни в чем не бывало, как древний танк-монстр времен первой мировой, посредине скоростной магистрали.  В сердцах, один раз даже выругался и плюнул на него во сне. Проснулся от толчка в бок – жена испуганно так говорит: «Ты чего плюешься!?».

Когда я начал спокойнее реагировать, пытка «ятями» закончилась, а хитросплетения-сновидения, стали изощреннее и перенеслись в жизнь. Недавно, весь день ходил по ресторанам, но при этом, только чай без сахара пил. А заказ не несут. То-есть вообще. А всем остальным – перепелов с омарами. Чай в желудке булькает, под ложечкой сосет, внутри уже злость вскипает, но на официанта наорать, за то, что он всем заказ принес, а мой забыл – нельзя. Твердо выучил – если наорешь, хуже будет. В прошлый раз – кофе горячий на колени «случайно» вылили. Простить нужно его, бедолагу, в положение войти. Опять же – нельзя быть рабом собственного желудка.

Однажды, заставляли меня правила дорожного движения соблюдать. Далеко за город выехал, дорога пустая, впереди - железнодорожный переезд со «Стопом». Я не останавливаюсь, проезжаю, и тут, как из-под земли, мент с палочкой. Ладно, с кем не бывает, дал ему лапу. Дальше - опять «Стоп» посреди села. Только проезжаю – опять мент из-за грузовика выскакивает. И этому дал. На третий раз, тоже мент и тоже дал. Проснулся и вздохнул с облегчением  - сон это, но запомнил, и намного осторожнее ездить стал.

В этих псевдоснах-псевдореальностях, вращается все вокруг моих затверденелых качеств, приобретших к определенному периоду жизни характер навязчивых идей и автоматических реакций: тревожности, раздражительности, парева по поводу собственной важности или несостоятельности, жадности, зависти, лени, обжорства, и уважаемымых большинством «настоящих мачо», любовных похождений. Полного смысла ситуаций я, иногда, до конца не улавливаю, но одно неоспоримо, в постановке чувствуется хорошо набитая рука опытного профессионала. Видимо не только надо мной одним прикалываются, и это, как-то, приятнее.

Причем, если я действую, исходя из застарелых привычек, меня снова возвращают назад, в очень похожую реальность, чтобы я нашел из нее другой, гармоничный, наиболее приемлемый для всех участников, выход. Очень напоминает американский фильм «День сурка», только ситуации каждый раз разные.
Время идет, и я начинаю потихоньку понимать, что закулисный сценарист, кажется, вознамерился перековать меня таким интересным способом «из грешника в праведника», изменив весь комплекс моих рефлексов, доведя их до автоматизма, как у собачки Павлова. Чтобы по звоночку, значит… Тут-то я и взбесился. Решил противостоять …

Ага, не тут-то было. Противопостоишь им, как же! Чем сильнее сопротивляешься – тем больше запутываешься. Как муха в паутине. К примеру, решили они отучить меня за девками бегать. А я, назло им, ни одной не пропускаю. Тут началось все как в плохом кино, хотя и не без специфического юмора. Я и с третьего этажа, нагишом, на кусты роз прыгал, от свирепых мужей и бит был не раз, и, пардон, в вендиспансер дважды попадал. Добили они меня сроком за изнасилование малолетней. Показали, значит, кто в доме хозяин. Причем, все было взаправду, реально на все сто. Тут я оценил, всю прелесть, что во сне.
Прошло несколько месяцев, я попривык к неожиданностям, как канатоходец себя вести не только во сне, но и в жизни – тренировка сказалась. Даже «ятям» ручкой махаю. Действительно, думаю, чего зря переживать, «ять» так «ять», а может это сон опять. Спокойнее стал, людям улыбаюсь.

А вот результаты это дало, совсем неожиданные. Что все пишут в умных книгах? – «Чем вы более уравновешены, тем жизнь ваша становится проще и легче». Фигушки!!! Не верьте!!! Не проще и не легче. Если, конечно, не считать, что прыгать на утлой лодчонке в девятибальный шторм с волны на волну, да еще среди множества рифов, просто и легко. Чем ты становишься спокойнее, тем волны становятся выше, а скал все больше. Это, пожалуй, единственное правило, которое железно выполняется!

Конечно, при такой жизни, плюсы тоже есть. Новый уровень восприятия иногда позволяет подняться на гребень самой высокой волны, и, оттуда, намного лучше просматривается как прошлая жизнь, так и некоторая радужная перспектива на будущее. Кроме того, постепенно, начинают проходить признаки любимой, и неотступно преследующей каждого человека паранойи. Не то, что бы ты переставал думать, что тебя кто-то неусыпно пасет. Нет. Ты твердо знаешь, что пасет. Причем все 24 часа, 1440 минут, 86400 секунд в сутки. Даже ночью, в постели. Даже, извините за выражение, на толчке.

Другое дело, что твердое знание этого, позволяет тебе полностью расслабиться, и, даже, получить удовольствие, от того, что за тобой неусыпно присматривают. Главное, что ты понимаешь – присматривают по-отечески, мягко подталкивая в попку в нужном направлении. И в этом весь фокус! Тебе остается только твердо держать руль мыслей, чтобы ловить попутный ветер потока событий в свои паруса, и, тогда, твоя лодчонка поднимется на самую-присамую высокую волну.

Тут, конечно, не всегда получается. Потому как, ты никогда заранее не знаешь, какова высота и направление волны. Не забудем еще и о рифах, которые почему-то всегда выскакивают абсолютно неожиданно и прямо перед носом! Особенно, когда ты их совсем не ждешь! Тут одного знания и спокойствия недостаточно! Необходима еще смелость и неусыпная внимательность, как у Чингачгука. Наблюдать приходится за малейшими знаками: за номерами машин на дороге, за встречающимися на твоем пути людьми, за их высказываниями, за плакатами на стенах, животными, птицами, ветром, даже за формой облаков на небе.

Постепенно ты становишься неусыпным и несколько отстраненным наблюдателем за происходящими вокруг тебя событиями. Теперь, тебе начинает казаться, что ты постепенно постигаешь их внутреннюю логику, но нет, приходит следующая волна, или налетает шквал, и эта логика ломается, как детская игрушка, под колесами многотонного грузовика. Все вновь претерпевает кардинальные изменения и опять не за что ухватится. Ты с головой уходишь под воду, и это в лучшем случае. Иногда, вода оказывается ледяной, а зачастую, и самым настоящим дерьмом. Последнее особенно обидно, потому, что ты перед этим был абсолютно уверен, что плывешь на белом корабле весь в белом. А тут ни корабля, ни …. В общем, картина Репина «Приплыли».

В результате, ты медленно, но верно начинаешь понимать, что ты ничего не знаешь и не понимаешь, кроме одного: нет никакой системы, все вокруг постоянно меняется, и постоянным может быть только это постоянное изменение постоянного изменения. Таково второе правило. Вроде бы, это ничего особенного тебе не дает, но тут-то и начинается самое интересное.

Недремлющий наблюдатель, уже прочно поселившийся внутри тебя, каким-то образом договаривается с тем, что пасет тебя снаружи, и они, постепенно, начинают сливаться в единое целое. Грань между ними истончается и, иногда, на мгновение, исчезает совсем. В этот момент ты остаешься один на один с Глазом. Огромный, он, внезапно, возникает из ниоткуда, из пустоты, покрывая собой все видимое пространство. Немигая, он смотрит на тебя пристально, в упор.

При его первых появлениях мне сразу хотелось присесть, - такой тяжелый и всепроникающий его взгляд. Он без труда пронизывает все существо, все мои клетки, атомы и электроны. Я абсолютно четко вижу, как они одновременно открываются и трепещут перед Ним. Кажется, что электроны пытаются соскочить с атомарных орбит и смыться куда подальше. Дрожь передается всем мышцам, всему телу, и оно тоже дрожит и трясется. Все волоски на теле становятся дыбом, кожа покрывается пупырышками, пропуская через себя невиданные доселе энергии. Глаз смотрит каждой клеточкой тела наружу, минуя мое сознание, вошедшее в окончательный ступор.

Мозг, загнанный в угол, чтобы не сойти с ума, отключается и позволяет, наконец, сознанию выпрыгнуть из телесного скафандра. Я осознаю себя одной из мельчайших клеточек на сетчатке Глаза, бок обок с другими, такими же, как я. На несколько минут я могу взглянуть на мир их взглядом, через все их тела одновременно. Мое сознание на это время объединяется с ними, расширяясь, распараллеливаясь до миллиардов сознаний. Я одновременно слышу в своей голове все их мысли и голоса на сотнях разных языков. В это короткое время, я понимаю их все, как свои собственные, связанные друг с другом в едином потоке взаимодействий.

Мозг опять накрывает волна паники, но навстречу ей несется волна Единого сознания. И вопль мозга моментально захлебывается. Волна Единого сносит последние обломки тщательно выстроенного за всю жизнь здания индивидуальности, напрочь, вместе со старым фундаментом обособленности и эгоизма. И наступает тишина… Полная изначальная тишина…

В этом пространстве тишины нет ни времени, ни движения, ни мыслей, ни желаний. Здесь никогда не было звука. Все утопает в счастливом покое абсолютной целостности. Это 1.